ГОТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ДОМ"

Эти материалы могут стать основой сочинения на любую тему в рамках данного направления. Они представляют собой ряд тезисов, к каждому из которых приведены аргументы из художественных произведений. Остается только выбрать подходящие к конкретной теме, предложенной на экзамене.

Дом – это место, где тебя любят и ждут, куда хочется вернуться. Дом – это там, где мама. Тезис

У каждого из нас есть дом. Это не просто место, куда мы приходим после учебы, где садимся за стол или ложимся в постель. Это, прежде всего, то место, где нас окружает тепло и забота, любовь и внимание. Сюда мы несем свои печали и радости, здесь нас поддерживают, здесь за нас переживают. Дом - это наша семья, близкие и родные люди, благодаря которым мы чувствуем себя защищенными. Дом – это там, где мама.

Аргументы

В романе А.А.Фадеева «Молодая гвардия» один из героев, Олег Кошевой, думает о матери. Материнские руки всегда были в работе, благодаря ее заботам держался дом. Мать учила его складывать буквы в слова, она сидела ночи напролет у его постели, когда он был болен. Ее руки дарили исцеление, надежду, прощение. Мать всегда была рядом, недаром герой с теплотой в сердце вспоминает: «И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня».

В стихотворении Ю. Друниной «Зинка» героиня вспоминает о родном доме и о матери, которая ждет ее – единственную дочку:
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет....
В этих коротких строчках запечатлен образ матери, каждую минуту думающей о своем ребенке, где бы он ни был. Она ежечасно всем сердцем ждет свое дитя, переживает за него и надеется, что ее сын или дочь вернутся домой живыми и невредимыми, что боль и страдания, беды и опасности минуют их, пройдут стороной. Об этом материнская молитва, обращенная к богу:
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
В стихотворении выражена любовь каждого солдата к родному дому и матери, которая никогда не перестанет любить своих детей.

В рассказе Б. Екимова «Говори, мама, говори» писатель рассказывает о старушке Катерине, которая живет одна в деревне. Ее дочь в далеком городе, и единственной связующая ниточка между ними - мобильный телефон. Автор показывает, что мать ежечасно думает о своей дочери, беспокоится о ней: «Ты не хвораешь? Гляди одевайся теплей». Она бы давно срубила дерево, которое мешает ей пройти, но ведь дочка любит сладкие груши! («А тама, возля ворот, там грушина-черномяска. Ты ее любишь. Она сладимая. Я из нее вам компот варю. Иначе бы я ее давно ликвидировала»). Автор показывает, что в родном доме всегда любят и ждут своих детей, несмотря ни на что.

В стихотворении «Письмо матери» С.Есенина лирический герой также с теплым чувством вспоминает о родном доме. Он знает, что там мать ждет его и тревожится о его судьбе:
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.
Сердце лирического героя исполнено нежности к матери, ему отрадно думать, что когда-нибудь он вернется туда, где его любят и ждут:
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Родной дом здесь - защита от тоски и жизненных неурядиц, пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления сил. Образ матери – это воплощение доброты и света, она оберегает от всяческих бед и дурных мыслей, вселяет надежду и веру:
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

В рассказе А.Н.Толстого «Русский характер» автор описывает возвращение Егора Дремова домой после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо: «Свернул наискосок к дому. Увязнув по колено в снегу, нагнувшись к окошечку, увидел мать, — при тусклом свете привёрнутой лампы, над столом, она собирала ужинать. Все в том же тёмном платке, тихая, неторопливая, добрая. Постарела, торчали худые плечи… «Ох, знать бы, — каждый бы день ей надо было писать о себе хоть два словечка…»- думает герой. Он видит, как изменился, постарел отец: «Пришел отец, Егор Егорович, тоже сдавший за эти годы, — бородёнку у него как мукой осыпало». Герой знает, что здесь его любят и ждут, думают о нем. В то же время он не хочет испугать родителей своим видом и решает назваться другим именем. Он боится огорчить родителей, причинить им боль, ведь его лицо обезображено до неузнаваемости. Егор Дремов уехал, так и не открывшись родителям. Но материнское сердце не обманешь. Мать почувствовала, что это был он. Родители приняли его таким, каким он стал, для них не имеет значения его внешность. Они всегда будут любить его, ведь он их сын. Двери родного дома никогда не закроются перед героем.
Дом – это место, где закладываются духовно-нравственные основы личности. Тезис

Родной дом… Здесь все так близко, так знакомо, здесь человек чувствует тепло, любовь и заботу близких. Вместе с тем в родном доме с детства закладываются морально-нравственные основы личности, формируется ее мировоззрение. Здесь человек получает первые уроки жизни, которые усваивает навсегда.

Аргументы

Обратимся к роману А.Лиханова «Мой генерал». В нем повествуется о том, какое влияние на главного героя, Антона, оказал его дедушка – генерал. В главе «Дедушкина отставка» мы видим, как генерал, не смущаясь, моет полы и печет пирожки, а в главе «Кладовщик» - работает кладовщиком, подменяя заболевшего товарища. Своим примером дедушка показывает, что человек, какое бы высокое положение он ни занимал, не должен чураться никакой работы: «Нет стыдной работы, разве не знаете?»
В главе «Семейная идиллия» вся семья отправилась осматривать будущее морское дно. Строят ГЭС, и часть тайги предполагается затопить. Здесь вырубают деревья, жгут кустарники. И никто не задумывается о судьбе муравьев, обреченных на гибель. Но дедушке-генералу есть дело и до них. Он обращается к внуку: «Муравьев надо спасать, – продолжает он. – Взрослым дядям не до этого. Предложи отряду, – смотрит на меня, – составить карту муравейников в затопляемой зоне. А потом перенести их на новые места». И внук понимает, что даже самое маленькое живое существо имеет ценность, достойно заботы.
Еще об одном уроке, полученном Антоном, повествуется в главе «По дороге домой». Речь зашла о забулдыге-телеграммщике, и Антон пренебрежительно бросил фразу: «Подумаешь, какой-то пьяница!» Дедушка был возмущен: «Не говори таких страшных слов! Надо о любом человеке думать, понимаешь! О любом! Потому что он – человек!» Он объясняет внуку, что «у каждого несчастья есть причина. И ее надо отыскивать. Надо размышлять. Надо помогать людям, чем можешь». Ни в коем случае нельзя считать, что есть зряшные люди. А самое главное – нельзя быть равнодушным.
Таким образом, мы видим, сколь многому учится герой у своего дедушки. Жизненные уроки, усвоенные им в детстве в родном доме, несомненно, повлияют на его мировоззрение. Можно утвкерждать, что он вырастет достойным человеком.

Особую роль в судьбе человека играет родительское наставление, полученное в детстве в отчем доме. По сути, именно оно определяет будущее поведение личности, ее мировосприятие. Вспомним произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Провожая сына Петрушу на службу, отец так наставляет его: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Сын неизменно следует этому наказу. Во время пугачевского бунта он оказывается перед выбором: перейти на сторону Пугачева и выжить или остаться верным присяге и умереть. Гринев помнит завет отца беречь честь и решается умереть, но не опозорить мундир. Его мужество по достоинству оценено самим Пугачевым. Честность и прямота Гринева, его храбрость располагают к нему Пугачева настолько, что тот впоследствии помогает Петру вызволить и Машу. Отцовское наставление помогло Петру Гриневу с честью пройти через все испытания и обрести счастье.
Совсем иное наставление получил от отца Чичиков, герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»: «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». И смыслом жизни сына становится стремление к деньгам, ради них он затевает самые разнообразные махинации.
Как видим, родительское наставление сыграло определяющую роль в судьбе героев, направило их по жизненному пути.
Образ родного дома. Тезис

У каждого человека, где и в какое время он бы ни жил, есть свой родном дом и связанные с ним воспоминания о милых сердцу вещах. Образ дома предстает в неожиданных порой деталях, звуках, запахах.

Аргументы

Атмосферу дома, его родное тепло и уют передают строки стихотворения С.Есенина «В хате»:
Пахнет рыхлыми драченами,
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Казалось бы, ничего не значащие детали: «тараканы», «на лавке за солонкою - шелуха сырых яиц», «старый кот», который «к махотке крадется на парное молоко». Много таких деталей, и каждая из них говорит что-то важное сердцу человека, будит воспоминания об ушедшем детстве, проникнута любовью к родному дому. У Есенина это аромат «рыхлых драчен», квохтанье кур и песни петуха, «сажа над заслонкою». У других людей это могут быть какие-то иные вещи, звуки и запахи, но главное в том, что все они подчеркивают неразрывную связь человека с его родным домом, которую он пронесет через всю свою жизнь.
Дом - это отчий край. Тезис

Родной дом – это еще и малая родина, край, где прошло детство. Волшебной силой обладает он. В минуты горести и невзгод к кому обращаем мы свой взор? К матери. И еще – к матушке-земле, родной природе. Она исцеляет нашу душу, дарует силы, как когда-то горсть родной земли давала мощь былинному богатырю.

Аргументы

Балкарский поэт К. Кулиев в стихотворении «Когда на меня навалилась беда» подчеркивает целительную силу родной природы.
В трудную пору она приходит на выручку:
Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне»,— сказала вода,
По горному склону стекая.
Сказала мне высь: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
Мать-родная земля стремится помочь своему сыну всем, чем может:
«Взгляни на мои голубые снега»,—
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву»,— поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.
Благодаря поддержке, которую ощущает человек в отчем краю, отступают беды. И приходит понимание, что нет на свете ближе, дороже и необходимее уголка земли, где он чувствует себя по-настоящему дома:
И стало все просто, и понял я вдруг —
Иного не надо мне рая,—
А только б дорога, да речка, да луг,
Да небо родимого края.

Любовь к родному краю выражена поэтом и в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...» Все здесь дорого сердцу лирического героя: «хаты — в ризах образа...» и поля, низкие околицы и тополя, запах яблок и меда, звуки веселого пляса и девичьего смеха. Так и у каждого человека в сердце навеки запечатлены картины родных мест, так же сильна любовь к отчему краю. Поэт хочет донести до нас мысль, что нет на свете ничего дороже:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Сердце приемлет все, что есть в родном краю, с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими. Лирический герой стихотворения Г.Тукая «Родной земле» говорит так:
Я постиг, что всё священно: и овин твой, и ручей,
И гумно твое, и степи, и дороги средь полей,
И весна твоя, и осень, лето знойное, зима,
Белые чулки, да лапти, да онучи, да сума.
И овчарки, и бараны - вся родная сторона.
Любо мне и то, что плохо, даже то, чем ты бедна.

Та же мысль выражена в стихотворении Н. Рубцова «Родная деревня» . Пусть маленьким и захолустным кажется родной край, пусть молодежь мечтает о больших городах:
— Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!
Автор считает, что каждому всегда будет дорог родной дом, отчий край, где прошло детство. Ощущение неразрывной связи с ним приходит не сразу, а лишь с годами:
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу…
Со временем чувство родины, любовь к ней лишь окрепнут, начнут осознаваться в полной мере:
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Образ родного дома и память о нем. Неразрывная связь с родным домом Тезис

Конечно, у каждого человека есть свой дом – место, где он родился и вырос. И это не только деревенская хата или городская квартира, это родной край, будь то улицы родного города или поля и леса, речки и родники. Это Родина. И куда бы ни забросила судьба, нет милее уголка, чем родная земля. Никогда не порвется связь с ним, всегда будет жить в памяти образ отчего дома.

Аргументы

Вспомним стихотворение С.А.Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Лейтмотивом звучат строки:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.
Лирический герой говорит о том, что, даже находясь вдалеке от дома, носит его образ в сердце, вспоминает о нем, видит во сне.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
И пусть не так роскошны картины природы, небогат край, он все равно дорог сердцу, ведь он родной. Невозможно оторвать свое сердце от всего, что мило:
Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.

Сходная мысль звучит и в стихотворении Г. Тукая «Родная деревня». Лирический герой говорит о своих чувствах к родной земле:
Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я всё в краю моем.
Невозможно не быть привязанным к земле, где родился, где получил первые уроки жизни, где прошло детство с его счастливыми забавами. Лирический герой убежден, что любовь к отчему краю всегда будет жить в сердце:
Но только где б я ни был и что б ни делал я -
Ты в памяти и сердце, родная сторона!

Образ родного дома, где человек вырос, навсегда запечатлевается в его сердце. Сколько бы лет ни прошло, мы бережно храним воспоминания о нем. Это связь с нашим детством, семьей. Она питает нас жизненной энергией, как корни питают дерево. Об этом пишет Ф.Искандер в повести «Созвездие Козлотура». Герой произведения вспоминает дедушкин дом «с его большим зеленым двором, со старой яблоней (обнимая ее ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зеленым шатром грецкого ореха». Сердцу героя дорог образ «просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага». Неразрывная связь с домом детства сохраняется, несмотря на время и расстояние, она становится поддержкой и опорой в жизни: «Он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе». И вместе с героем читатель приходит к выводу: «Когда человек ощущает свое начало и свое продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе».
Образ родного дома и возвращение домой Тезис

Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага. А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства. Нет человека, для которого дом не стал бы частью души.

Аргументы

Обратимся к рассказу А.Н.Толстого «Русский характер». Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом. Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме. Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, — они там и лежали, — и стоял чайник с отбитым носиком, — он там и стоял». Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома – такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом — тем родным уютом, что не забывается и в смертный час». Здесь все проникнуто теплом, здесь герой чувствует заботу: утром мать выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. Красноречива деталь: она «осторожно возилась у печи». «Осторожно» - потому что не хотела разбудить. Трудно выразить словами ощущение «быть дома», но каждый понимает: нигде и никогда человек не будет чувствовать себя так, как в родном доме.

Мысль о неразрывной связи с домом, с родным краем, где прошло детство, выражена и в стихотворении Н.Рубцова «Тихая моя родина». Лирическому герою дороги родные места:
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Возвращение после долгого отсутствия приносит множество открытий, ведь время изменило многое в облике родной деревни:
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал…
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
В сердце живут воспоминания о былом, радостно и печально одновременно узнавание давно не виденных мест:
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Писатель подчеркивает: сколько бы времени ни прошло, не забывается детство, не забывается отчий край:
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Лирический герой переживает ощущение тесной связи с родной землей, которую не ослабили годы разлуки:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Земля - наш общий дом. Тезис

Что такое дом? Это то место, куда мы возвращаемся каждый день, где живет наша семья. Это родной город или деревня. Это вся наша планета. Да, Земля – наш общий дом, дом всего человечества.

Аргументы

Именно об этом говорит в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев. Он называет Землю нашим «крошечным домом, летящим в безмерно большом пространст¬ве», подчеркивает, что она дом не только для ныне живущего поколения, но и для «миллиардов и миллиардов людей, живших до нас». Этот дом хранит невообразимое множество сокровищ - произведений сотен тысяч гениев, обычаев, милых традиций. Наш дом уникален: «второй другой жизни во Вселенной нет!» И потому перед величием его и неповторимостью, невероятной значимостью для человечества должны отступить «национальные амбиции, ссоры, мес¬ти личные и государственные («ответные акции»)».

Тезис

Размышляя об отношении человечества к своему дому, нетрудно прийти к выводу, что люди мало дорожат им. Как часто они разрушают, з агрязняют, уничтожают все, что в нем есть: атмосферу, растения и животных, землю и воду. В этой связи нам стоит задуматься о сохранении нашего общего дома, защите всех его обитателей, иначе может случиться так, что его у нас просто не станет. Эта мысль звучит в произведениях многих писателей.

Аргументы

Затрагивает проблему сохранения живой планеты и Г.Троепольский в романе «Белый Бим, Черное ухо». Автор вспоминает об установке руководства общества охотников об уничтожении сорок как вредных птиц, что обосновывалось якобы наблюдением биологов. Потом уничтожали ястребов, потом – волков. А потом оказалось, что все они полезны, и уничтожать их запретили. Запретили после того, как почти уничтожили начисто. Автор говорит о новом указании уничтожать ворон и обращается к читателю с призывом: «Спасите серую ворону!» Он заостряет наше внимание на том, что и эта птица нужна, ведь она играет роль санитара. Писатель хочет донести до нас мысль о важности всех живых существ в природе. Человек не должен бездумно их уничтожать и спохватываться, когда становится слишком поздно.
Дом - отражение души хозяина. Полный текст сочинения на эту тему можно найти здесь Пример сочинения по направлению "Дом".
История проходит через дом, через частную жизнь человека. Тезис

Дом человека- это маленький мирок со своим порядком, особой атмосферой. Но он не обособлен от внешнего мира. И все, что происходит извне, так или иначе затрагивает и внутреннюю жизнь дома и его обитателей. Исторические события – войны, революции - сотрясают мир и оказывают свое влияние на судьбу дома.

Аргументы

Обратимся к рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». У главного героя, Андрея Соколова, до войны была семья: любящая жена Ирина, трое детей, которыми герой очень гордился. Семья дружная, крепкая. Был у них и свой дом. Вот как герой описывает его: «За десять лет скопили мы немного деньжонок и перед войной поставили тебе домишко об двух комнатах, с кладовкой и коридорчиком. Ирина купила двух коз. Чего еще больше надо? Дети кашу едят с молоком, крыша над головою есть, одеты, обуты, стало быть, все в порядке». Однако вскоре пришла война. В июне 42-го немцы бомбили авиазавод и бомба попала точно в дом, где в это время были жена и две дочери Андрея Соколова: «Не нашли от них и следа, а на месте хатенки — глубокая яма». Сын героя ушел на фронт и погиб от пули снайпера 9 мая – в день победы. Ничего не осталось у героя – ни дома, ни семьи. Все отняла война: «Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один». Так ход истории вмешивается в жизнь человека, разрушает его дом, его судьбу.

Однако может быть и так, что дом устоит перед сокрушительными ударами и сам станет защитой от войны и смерти, боли и страдания, островком мира и стабильности в неспокойное время, местом, где душа найдет приют и успокоение. Пример этому находим в рассказе А.Н.Толстого «Русский характер». Танкист Егор Дремов после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо, приезжает на побывку домой. Родной дом встречает его знакомым теплом и уютом. Здесь все как прежде: та же скамья, на которой герой сидел в детстве, не доставая ногами до полу; тот же «старенький шкапчик, где в уголку налево лежали рыболовные крючки в спичечной коробке, — они там и лежали, — и стоял чайник с отбитым носиком, — он там и стоял, где пахло хлебными крошками и луковой шелухой». Здесь по-прежнему «пахло овчиной, хлебом — тем родным уютом, что не забывается и в смертный час». Дома его любят и ждут, окружают заботой. Утром мать осторожно, чтобы не разбудить, выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. И хотя герой не признался, кто он, мать сердцем узнала в нем своего сына. Конечно, родители примут его таким, каким он стал. Для них не имеет значения его внешность. Дома героя всегда будут любить и ждать, ему всегда будет куда вернуться. Родной дом здесь - островок добра, тепла, света в хаосе военных событий, крепость, защищающая от невзгод.
Бездомье. Тезис

Каждому нужен свой дом, нужны близкие и любимые люди. Как дерево уходит корнями в землю и благодаря им не гнется перед порывами ветра, так и человек привязан к своему дому и семье, которые дают ему силу, помогают крепче стоять на ногах, не пасовать перед ударами судьбы. Человек без дома и семьи подобен перекати-полю. Ничто не привязывает его к земле, нигде нет ему приюта. Что ему любить, чего ради жить на свете, бороться?

Аргументы

Обратимся к стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Без гнезда». В нем запечатлен образ птицы, у которой нет гнезда: «Нахохлившись, сидит она на голой, сухой ветке. Оставаться тошно… а куда полететь?» Тоскливо и бесприютно ей жить на свете, нет ни тепла, ни радости в ее существовании. Ищет она себе хоть какой-нибудь зеленый уголок и нигде не находит, кругом только море и пустыня - мертвые, безжизненные. Ничего не остается бездомной птице, кроме как пасть в море и погибнуть. Так и человек, не имеющий дома и семьи, обречен на одиночество и душевные муки.

 

 

Еще материал по теме:

Пример итогового сочинения по направлению "Любовь".

Пример итогового сочинения по направлению "Дом".

Пример итогового сочинения по направлению "Путь".

Пример итогового сочинения по направлению "Время".

 

Примерные темы по направлению «Время».

Примерные темы по направлению «Любовь».

Примерные темы по направлению «Дом».

Примерные темы по направлению «Путь».

 

Готовые материалы для сочинений по направлению «Любовь». Возможные варианты тезисов с аргументами на основе литературных произведений.

Готовые материалы для сочинений по направлению «Время». Возможные варианты тезисов с аргументами на основе литературных произведений.

Готовые материалы для сочинений по направлению «Путь». Возможные варианты тезисов с аргументами на основе литературных произведений.

 

 

 

Новости итогового сочинения

 

ЧИТАТЬ