ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 2017-2018

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Цели и средства".

Какие цели важно ставить на жизненном пути? Какие жизненные цели можно считать достойными?

Какие качества могут помочь добиться цели?

Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Согласны ли вы с утверждением, что цель оправдывает средства? Всегда ли цель оправдывает средства?

 

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Смелость и трусость".

К каким последствиям может привести трусость?

Можно ли преодолеть в себе трусость? Можно ли научиться смелости?

Какой поступок можно назвать смелым?

 

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Верность и измена".

Как вы понимаете слово «верность»?

Какой поступок можно назвать изменой?

Что может толкнуть человека на измену?

Как вы понимаете выражение «верность долгу»?

 

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Равнодушие и отзывчивость".

Что значит быть отзывчивым?

Трудно ли быть отзывчивым?

Чем опасно равнодушие?

 

 

Примеры итоговых сочинений на реальные темы с экзамена 7 ДЕКАБРЯ 2016 года. Направление "Опыт и ошибки".

Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?

В чём ценность исторического опыта?

Что значит «учиться на горьком опыте»?

Нужно ли анализировать свои ошибки?

 

 

Итоговые сочинения на реальные темы с экзамена 7 ДЕКАБРЯ 2016 года. Направление "Дружба и вражда".

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Почему человек стремится обрести друзей?

 

 

Итоговые сочинения на реальные темы с экзамена 7 ДЕКАБРЯ 2016 года. Направление "Победа и поражение".

Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Как вы понимаете выражение «нравственная победа»?

Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?

 

 

Итоговые сочинения на реальные темы с экзамена 7 ДЕКАБРЯ 2016 года. Направление "Честь и бесчестие".

Какими качествами должен обладать человек чести?

Как можно выйти с честью из трудной ситуации?

Когда возникает выбор между честью и бесчестием?

Что может привести человека к бесчестному поступку?

Какой поступок можно назвать бесчестным?

Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?

 

 

Итоговые сочинения на реальные темы с экзамена 7 ДЕКАБРЯ 2016 года. Направление "Разум и чувства".

Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?

Когда разум и чувство борются в человеке?

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

Какие чувства могут быть неподвластны разуму?

Над какими чувствами разум может быть не властен?

Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?

Когда нужно сдерживать душевные порывы?

Как разум и чувства влияют на поступки человека?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?

 

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Победа и поражение".

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Дружба и вражда".

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Опыт и ошибки".

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Разум и чувства".

 

Примеры итоговых сочинений по направлению "Честь и бесчестие".

 

 

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 2015-2016

Примеры сочинений по направлению "Год литературы".

 

Примеры сочинений по направлению "Путь".

 

Примеры сочинений по направлению "Время".

 

Примеры сочинений по направлению "Дом".

 

Примеры сочинений по направлению "Любовь".

 

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 2014-2015

Сочинение на тему: "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" (Ю.Друнина)

Сочинение (начало)

Сочинение (окончание)

 

Сочинение на тему: "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?"

Сочинение (начало)

Сочинение (окончание)

 

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ ИЗ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ"

ПРИМЕРЫ из "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ"

 

 

 

 

 

 

Новости итогового сочинения

 

ЧИТАТЬ